«Интеграция
образовательных областей через технологию Лего – конструирования»
«Конструируя, ребенок
действует, как зодчий,
возводящий здание собственного потенциала»
Ж. Пиаже
Цель
проекта:
Создание современной
образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка,
обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии
лего-конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного
образования.
Создание механизма
умственного и творческого развития дошкольников, педагогов и родителей через
использование технологии ЛЕГО-
конструирования в образовательном процессе ДОУ в интеграции образовательных
областей.
Задачи:
1.
Создать психолого-педагогические
условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие
непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие
способностей, компетенций и
творчества воспитанников средствами
технологии ЛЕГО - конструирования;
2.
Создать единое социально –
образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и
развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности
детей дошкольного возраста;
3. Способствовать формированию инженерного мышления
подрастающего поколения;
4. Выявить
возможности в развитии детей; определить
наиболее эффективные целесообразные методы, приемы, средства,
способствующие интеграции образовательных областей через технологию
Лего-конструирования;
5. Сформировать требования к профессиональным
качествам педагога для работы с детьми дошкольного возраста по
использованию технологии ЛЕГО - конструирования в
образовательном процессе и интеграции образовательных областей;
6. Формировать активную родительскую позицию на
основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи;
7. Развитие взаимодействия и социального
партнерства в Ассоциации со всеми ее членами.
Участники:
Ø Дети
Ø Педагоги
Ø Родители
Ø Социум
Ожидаемый результат:
1. повышение статуса дошкольного учреждения в обществе, повышение качества
образования в детском саду;
2.увеличится число детей, имеющих высокий уровень социально – личностного, интеллектуального,
творческого развития.
Социально – личностная сфера: готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению,
сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности, развитие системы значимых
социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих
личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание,
способность ставить цели и строить жизненные планы, приспособленность к новым
ситуациям, инициатива, способность доводить дело до конца, достигать высокого
уровня, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов.
Интегративные характеристики: Развитое любопытство,
сверхчувствительность к проблемам способность к прогнозированию, богатый
словарный запас, способность к оценке.
Интеллектуальная сфера: Острота, оригинальность, гибкость
мышления, наблюдательность, любознательность, умение хорошо излагать свои
мысли, технические умения, способность
к практическому приложению
знаний, способность к решению задач, продуктивность, высокая концентрация
внимания, память.
Творческая сфера: Пытливость, любознательность,
изобретательность в играх, в выполнении творческих задач, в решении проблем, в
использовании материалов и идей, гибкости, способности прогнозировать
оригинальные идеи и находить оригинальный результат, склонность к завершенности
и точности художественно – прикладных занятиях
и играх.
3.Увеличится количество педагогов
активно внедряющих технологию ЛЕГО - конструирования повысится их квалификация,
профессионализм.
Профессиональные
умения педагогов строить образовательный процесс в соответствии с
результатами диагностического обследования ребенка, умения модифицировать
учебные программы, стимулировать творческие, интеллектуальные, когнитивные
способности детей, владение эффективными методами обучения, воспитания, развития детей дошкольного
возраста, способность к самоанализу, самооценки, психологическая чуткость,
интеллектуальная компетентность.
4.Сформируется активная родительская позиция на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и
семьи.
Девиз проекта:
«От старта
возможностей к старту достижений»
Детский сад – первая ступень для:
- погружения в среду творчества и познания;
- ранняя диагностика способностей;
- конструирование и первые изобретения.
Детский сад – школа – ВУЗ = развитие технических способностей и творческих
талантов.
Актуальность.
Одним из важнейших свойств природы
человека является стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром,
стремление находиться в активном поиске новых задач. Расширению когнитивного
развития ребенка в наибольшей мере способствует предоставление ему возможности
исследовать окружающую среду и воздействовать на нее.
Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того,
насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытие новых
знаний, в исследовательскую деятельность
Лего педагогика – одна из известных и распространенных сегодня
педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и
предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
Обучающий конструктор Лего (LEGO) — это выбор педагогов и родителей,
понимающих, как важно развивать ребенка, начиная с нежного возраста самыми
лучшими и самыми увлекательными игрушками в мире.
Такая оценка вовсе не преувеличение, а всего лишь факт. Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес детей к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году. С того дня и вплоть до настоящего времени Лего (LEGO) ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием». Секрет в том, что Лего (LEGO) проник в самые тайные закоулки детской души и знает о ней все — о ее особенностях и мечтах, творческих порывах и фантазиях, об игре и обучении через нее. О том, что не всегда доступно взрослым и так щедро открыто детям.
В педагогике
ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах,
объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают
способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и
времени. Целенаправленно способствует укреплению здоровья детей занятия по
ЛЕГО-конструированию. В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО-технология
служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.
Образовательные
области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а
с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное
развитие, куда и входит техническое конструирование с
художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом
конструировании, с социально –
коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
I этап.
Ценностно-ориентированный этап.
Анализ предметно-пространственной среды дошкольных учреждений, наличие
необходимого оборудования.
Введение педагогов, дошкольников и родителей в Лего технологию, через
создание проблемных ситуаций.
Разработка комплексно-тематического планирования по интеграции
образовательных областей через использование Лего технологии.
II этап.
Конструктивный этап.
Проведение обучающих семинаров для педагогов.
Повышение квалификации педагогов.
Проведение мастер-классов для родителей по применению Лего технологии.
Анализ и обработка научно-методических пособий по Легоконструированию.
III этап.
Практический этап.
Разработка методических рекомендаций по организации работы с детьми и
родителями.
Перспективное планирование по Лего-конструированию.
Совместная деятельность педагогов и детей.
Создание в детских садах Лего-студий, Лего-парков.
Разработка технологических карт для Лего-конструирования.
Разработка цикла конструктов по использованию Лего технологии в различных
образовательных областях.
Использование Лего построек в сюжетно-ролевых играх.
Самостоятельное конструирование по замыслу, схемам, чертежам.
Конструирование по сказкам, использование в театрализованной деятельности
и т.д.
IV
этап.
Презентационный этап.
Проведение презентационных мероприятий, Лего выставки, обмен опытом между
детскими садами объединения, по различным номинациям.
Проведение городских и окружных семинаров по обмену опытом в работе с ЛЕГО.
VI этап.
Оценочно-рефлексивный.
Оценка деятельности по педагогической эффективности проекта.
Анкетирование родителей, увеличение процента детей, увлеченных
конструированием, увеличение процента одаренных детей, нестандартномыслящих.
Интеграция
образовательных областей через Лего-конструирование.
Сроки
и этапы реализации проекта.
|
LEGO - ПРОЕКТ
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
«Бенджамин Бриэль Ли всегда был очень профессионален, держал меня в курсе всего, что происходило. Если у меня были какие-либо вопросы, он всегда был готов ответить. Это была моя первая покупка дома, я мало что знал о процессе получения ссуды, он очень помог мне понять, о чем у меня есть вопросы. Мне очень понравилось работать с ним ».
ОтветитьУдалитьОн кредитный специалист, работающий с группой инвесторов, которые готовы профинансировать любой проект или ссудить вам любую сумму с очень низким процентом. Свяжитесь с Бенджамином Бриелем Ли, электронная почта: 247officedept@gmail.com Номер Whats-App: + 1-989 -394-3740.